Появление варианта коронавируса Omicron привёл к тому, что предложение объёмов на рынке грузовых авиаперевозок по-прежнему остаётся ограниченным, и поэтому тарифы на грузовые авиаперевозки останутся на повышенном уровне.
В своем последнем отчёте о ситуации на рынке Baltic Exchange ссылается на анализ Брюса Чана, старшего аналитика инвестиционного банка Stifel, в котором он прогнозирует, что новый вариант коронавируса ограничит предложение из-за введения мер безопасности, возникновения вспышек инфекций и ограничительных мер со стороны правительства. «Этот и другие новые варианты, вероятно, задержат возвращение международных деловых поездок (или международных авиаперелетов в целом) до уровня, предшествующего пандемии, а это означает, что возвращение к обслуживанию основных маршрутов также будет отложены до даты полного возврата предложения объёмов в багажных отделениях пассажирских авиалайнеров», — сказал Чан.
Аналитик отметил, что возможен более пессимистический сценарий, при котором предложение самолётов не полностью вернётся к уровню, предшествующему пандемии, если в деловой практике произойдёт постоянный сдвиг в сторону популяризации виртуальных встреч наряду с личными встречами. Чан также предупредил, что решения стран о введении ограничений и страх общественности перед волной заражения могут повлиять на то, как потребители тратят свои деньги, которые с большей вероятностью будут платить за услуги, а не покупать товары.
«На наш взгляд, все эти факторы будут поддерживать высокие тарифы на грузовые авиаперевозки, и все те экспедиторы, которые рассчитывали на появление скидки при традиционной сезонной стагнации в первом квартале года, могут её не получить или по крайней мере, получить не в той степени, на которую они надеялись», — предупредил Чан.
Предупреждение аналитика рынка прозвучало в связи с тем, что на прошлой неделе цены на авиаперевозки продолжили расти, побив новые рекорды. Последние данные Балтийского биржевого индекса авиаперевозок (BAI) показывают, что цены на авиаперевозки из Гонконга в Северную Америку достигли рекордного уровня в 12,41 доллара за кг по сравнению с 6,77 доллара за килограмм на той же неделе год назад или 3,6 за кг в 2019 году. Новый рекорд цен был также установлен на грузовых авиаперевозках по маршрутам из Гонконга в Европу. На прошлой неделе фрахт в этом направлении стоил 8,46 доллара за кг, тогда как на той же неделе прошлого года - 5,61 доллара за кг и 3,27 доллара за кг в 2019 году.
Источник: AircargoNews.ru